Внутренние перевозки
⚫️АТИ.СУ: в I квартале средние ставки упали на 12,1%.
Причина - дисбаланс спроса и предложения (избыток последнего). В прошлом году перевозчики много инвестировали в покупку китайских грузовиков, рассчитывая, что рост ставок, который наблюдался с осени 2023 года, продолжится. Но спрос не вырос.
⚫️ПЭК: зафиксировано "историческое значение дисбаланса грузов и доступного транспорта", но сейчас ситуация восстанавливается.
⚫️"Монополия": по итогам I квартала индекс ставок сократился на 9,83%, но в марте появился повод для осторожного оптимизма.
⚫️NC Logistic: кажущийся рост грузоперевозок в предыдущие годы был связан не с увеличением объемов перевозимых грузов, а с ростом числа логистических операций из-за развития маркетплейсов. Объемы оставались прежними, росло лишь количество доставок.
⚫️СЛК: на пике роста тарифов перевозчики получали сверхприбыли, в эйфории они приобрели технику в лизинг на невыгодных условиях, что и привело к нынешним убыткам.
Это напоминает финансовый пузырь, когда видимый рост числа и сложности операций не подкреплён реальной добавленной стоимостью. Многие перевозчики, недооценив риски, оформили технику в лизинг под обременительные проценты.
Международные перевозки
⚫️FM Logistic: грузопоток в I квартале примерно соответствует I кварталу прошлого года. Тарифы на доставку грузов из Китая просели примерно на 10%.
⚫️АТИ.СУ: резкий рост числа заявок на перевозки: импорт - на 35%, экспорт - на 72% (цены остались на прошлогоднем уровне).
Основная причина - появление большого количества "новых" перевозчиков из-за снижения объема на внутреннем рынке перевозок. За последний год основные компании, работающие там, стали оказывать услугу международной доставки грузов от приграничных китайских складов.
Ожидания: пока рынок не восстановит грузопоток, ставки останутся низкими, а конкуренция будет высокой. Ситуация осложняется тем, что в прошлом году в Россию импортировалось много товаров, склады заполнились, везти некуда.