В этом месяце на трассе М-11 "Нева" ожидаются первые беспилотные грузоперевозки. Проект стартовал два года назад, а прошлой осенью на дороге ввели экспериментальный правовой режим - введено через "Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2022 № 1849 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева"" .

Предусмотрено два варианта перевозок:

  • "Высокоавтоматизированным транспортным средством 1 категории" - движение с водителем-испытателем, находящимся на месте водителя.
  • "Высокоавтоматизированным транспортным средством 2 категории" - движение с инженером-испытателем, которому не обязательно сидеть за рулем (в случае чего подстрахует диспетчер).

Смысл таких перевозок не в том, чтобы руль сам крутился, а в том, чтобы сэкономить на персонале. Если человек в кабине остается (а ведь еще есть диспетчеры - по одному на грузовик!), возникают резонные вопросы.

Пока никто не может сказать, когда техника обеспечит (и обеспечит ли) тот уровень надежности и безопасности, при котором по-настоящему беспилотные фуры смогут ездить по трассам в общем потоке.

Но государство уже к 2030 году обещают целую систему беспилотных логистических коридоров - 19,5 тыс. км федеральных дорог с коммерческими рейсами автономных грузовиков.

В этом месяце на трассе М-11 "Нева" ожидаются первые беспилотные грузоперевозки. Проект стартовал два года назад, а прошлой осенью на дороге ввели экспериментальный правовой режим - введено через "Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2022 № 1849 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева"" .

Предусмотрено два варианта перевозок:

  • "Высокоавтоматизированным транспортным средством 1 категории" - движение с водителем-испытателем, находящимся на месте водителя.
  • "Высокоавтоматизированным транспортным средством 2 категории" - движение с инженером-испытателем, которому не обязательно сидеть за рулем (в случае чего подстрахует диспетчер).

Смысл таких перевозок не в том, чтобы руль сам крутился, а в том, чтобы сэкономить на персонале. Если человек в кабине остается (а ведь еще есть диспетчеры - по одному на грузовик!), возникают резонные вопросы.

Пока никто не может сказать, когда техника обеспечит (и обеспечит ли) тот уровень надежности и безопасности, при котором по-настоящему беспилотные фуры смогут ездить по трассам в общем потоке.

Но государство уже к 2030 году обещают целую систему беспилотных логистических коридоров - 19,5 тыс. км федеральных дорог с коммерческими рейсами автономных грузовиков.