Минтранс предложил ужесточить наказание за остановку на автомагистрали, штраф может вырасти втрое, до 3 тыс. руб. В настоящее время за такое нарушение действует штраф в размере 1 000 рублей. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях были опубликованы на портале проектов нормативных актов.

Напомним, что знак "автомагистраль" (знак 5.1 в ПДД) предупреждает водителей о том, что его дальнейшее движение будет осуществляться по "автомагистрали", и что эта дорога является главной дорогой. На автомагистралях действует свой скоростной режим и запрещено движение пешеходов, велосипедистов и тихоходов (их скорость конструктивно ограничена 40 км/ч).

Также на магистралях автомобилистам запрещено останавливаться вне специальных площадок. При этом, как считают чиновники, подобные нарушения провоцируют ДТП, число погибших в которых растет. В качестве аргумента Минтранс приводит статистику госкомпании "Автодор". В 2018 году на дорожной сети госкомпании погибли 388 человек, из них 59 — из-за наездов на стоящие транспортные средства (в 2017 году 39 погибших). Там также напомнили о снижении на четверть числа наездов после увеличения в 2013 году штрафа с 100 руб. до 1 тыс. руб.

В настоящее время законопроект вынесен на обсуждение. Но, как считает зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, наезд — это следствие невнимательности, плохого освещения, погоды, а размер штрафа никак не влияет на это.

По мнению директора экспертного центра "Движение без опасности" Вадима Мельникова, в сознании российских водителей сформировалась привычка, что вдоль трассы на обочине можно остановиться для отдыха. При этом он считает, что водители далеко не всегда осознают, на какой тип автодороги они выехали, поэтому целесообразно было бы начать именно с информирования и обучения водителей, а потом уже переходить к ужесточению ответственности.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов прокомментировал предложение Минтранса увеличить штраф за остановку на автомагистралях. По его словам, подобный вид правонарушения встречается нечасто, и, как правило, водители совершают его вынужденно.

"Я бы не спешил с таким нововведением, его необходимо детально обсудить", — отметил Емельянов.

Однако он подчеркнул, что комитет внимательно изучит инициативу, а также проверит, на чем обосновывается повышение штрафов.

Минтранс предложил ужесточить наказание за остановку на автомагистрали, штраф может вырасти втрое, до 3 тыс. руб. В настоящее время за такое нарушение действует штраф в размере 1 000 рублей. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях были опубликованы на портале проектов нормативных актов.

Напомним, что знак "автомагистраль" (знак 5.1 в ПДД) предупреждает водителей о том, что его дальнейшее движение будет осуществляться по "автомагистрали", и что эта дорога является главной дорогой. На автомагистралях действует свой скоростной режим и запрещено движение пешеходов, велосипедистов и тихоходов (их скорость конструктивно ограничена 40 км/ч).

Также на магистралях автомобилистам запрещено останавливаться вне специальных площадок. При этом, как считают чиновники, подобные нарушения провоцируют ДТП, число погибших в которых растет. В качестве аргумента Минтранс приводит статистику госкомпании "Автодор". В 2018 году на дорожной сети госкомпании погибли 388 человек, из них 59 — из-за наездов на стоящие транспортные средства (в 2017 году 39 погибших). Там также напомнили о снижении на четверть числа наездов после увеличения в 2013 году штрафа с 100 руб. до 1 тыс. руб.

В настоящее время законопроект вынесен на обсуждение. Но, как считает зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, наезд — это следствие невнимательности, плохого освещения, погоды, а размер штрафа никак не влияет на это.

По мнению директора экспертного центра "Движение без опасности" Вадима Мельникова, в сознании российских водителей сформировалась привычка, что вдоль трассы на обочине можно остановиться для отдыха. При этом он считает, что водители далеко не всегда осознают, на какой тип автодороги они выехали, поэтому целесообразно было бы начать именно с информирования и обучения водителей, а потом уже переходить к ужесточению ответственности.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов прокомментировал предложение Минтранса увеличить штраф за остановку на автомагистралях. По его словам, подобный вид правонарушения встречается нечасто, и, как правило, водители совершают его вынужденно.

"Я бы не спешил с таким нововведением, его необходимо детально обсудить", — отметил Емельянов.

Однако он подчеркнул, что комитет внимательно изучит инициативу, а также проверит, на чем обосновывается повышение штрафов.