В Государственную Думу внесен законопроект "О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проект подоготовлен главой думского комитета по транспорту Евгением Москвичевым.

Согласно документу, право на коммерческие перевозки автомобилями массой свыше 3,5 тонн будет предоставляться со дня регистрации в реестре соответствующего уведомления, а утрачиваться - со дня исключения из реестра. Реестр будет вестись на базе Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).

Из пояснительной записки:

"Контроль за деятельностью 80% перевозчиков не осуществляется, полностью отсутствует контроль за используемыми ими для осуществления перевозок грузов транспортными средствами. По экспертным оценкам, в настоящее время более 60% перевозок грузов осуществляется фактически по серым схемам".

Инициатива в интересах крупных транспортных компаний и ФНС. Первым хочется устранить конкуренцию с теми, кто демпингует за счет ухода от налогов, вторым - обелить рынок. По оценкам Москвичева, бюджет в этом случае может получить порядка 450 млрд рублей в год.

Вопрос в конечной реализации идеи. Пока есть много замечаний и вопросов как у экспертов, так и у игроков рынка. Особенно в связи с фактическому возврату к разрешительной системе.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.

В Государственную Думу внесен законопроект "О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проект подоготовлен главой думского комитета по транспорту Евгением Москвичевым.

Согласно документу, право на коммерческие перевозки автомобилями массой свыше 3,5 тонн будет предоставляться со дня регистрации в реестре соответствующего уведомления, а утрачиваться - со дня исключения из реестра. Реестр будет вестись на базе Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).

Из пояснительной записки:

"Контроль за деятельностью 80% перевозчиков не осуществляется, полностью отсутствует контроль за используемыми ими для осуществления перевозок грузов транспортными средствами. По экспертным оценкам, в настоящее время более 60% перевозок грузов осуществляется фактически по серым схемам".

Инициатива в интересах крупных транспортных компаний и ФНС. Первым хочется устранить конкуренцию с теми, кто демпингует за счет ухода от налогов, вторым - обелить рынок. По оценкам Москвичева, бюджет в этом случае может получить порядка 450 млрд рублей в год.

Вопрос в конечной реализации идеи. Пока есть много замечаний и вопросов как у экспертов, так и у игроков рынка. Особенно в связи с фактическому возврату к разрешительной системе.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.