infografika platonКС РФ установил, что система сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам в целом соответствует Основному закону РФ.

Таким образом, суд высшей инстанции отреагировал на жалобу, поданную 92 депутатами Госдумы. Одновременно, Конституционный суд РФ сделал ряд замечаний, касающихся права оператора системы «Платон» на применение к плательщикам меры принудительного характера.

Конституционный суд указал, что взимаемая «Платоном» плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Поэтому суд не усмотрел двойного налогообложения в одновременном взимании с водителей транспортного налога и платы акцизов на топливо.

В то же время КС РФ указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы. Суд отметил, что платежи «Платона» стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а Правительство РФ, внося в Госдуму законопроект о частичной отмене транспортного налога, по сути признало необходимость снижения финансового бремени владельцев большегрузов.

Также суд отметил недопустимость повышения размера платы, установленного правительством, помимо её индексации, без указания на такую возможность в законе, а также внезапного изменения понижающих коэффициентов или их отмены.

Конституционный суд также подчеркнул, что штраф за нарушения правил «Платона» не может налагаться при отсутствии вины владельца транспорта. Он имеет право доказать, что наличие формальных признаков правонарушения было вызвано независящим от него обстоятельством — например, отсутствием соответствующей инфраструктуры.

infografika platonКС РФ установил, что система сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам в целом соответствует Основному закону РФ.

Таким образом, суд высшей инстанции отреагировал на жалобу, поданную 92 депутатами Госдумы. Одновременно, Конституционный суд РФ сделал ряд замечаний, касающихся права оператора системы «Платон» на применение к плательщикам меры принудительного характера.

Конституционный суд указал, что взимаемая «Платоном» плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Поэтому суд не усмотрел двойного налогообложения в одновременном взимании с водителей транспортного налога и платы акцизов на топливо.

В то же время КС РФ указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы. Суд отметил, что платежи «Платона» стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а Правительство РФ, внося в Госдуму законопроект о частичной отмене транспортного налога, по сути признало необходимость снижения финансового бремени владельцев большегрузов.

Также суд отметил недопустимость повышения размера платы, установленного правительством, помимо её индексации, без указания на такую возможность в законе, а также внезапного изменения понижающих коэффициентов или их отмены.

Конституционный суд также подчеркнул, что штраф за нарушения правил «Платона» не может налагаться при отсутствии вины владельца транспорта. Он имеет право доказать, что наличие формальных признаков правонарушения было вызвано независящим от него обстоятельством — например, отсутствием соответствующей инфраструктуры.