В России средний возраст 65% грузовиков сегодня превышает 15 лет, а автобусы старше 15 лет составляют 45% отечественного автопарка. Разумеется, все эти транспортные средства отвечают лишь экологическим нормам «Евро-2» и ниже. В свою очередь, чтобы стимулировать обновление парка, а также поддержать российских производителей, в правительстве готовят новые меры воздействия на владельцев пожилой техники.

Так, Минфин предложил повысить транспортный налог на старые, а также не соответствующие современным эконормам машины. Правда, готовящаяся редакция Налогового кодекса если и станет действующей, то не раньше 2019 года. Как будут повышены ставки, в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации, не уточняется.

Напомним, что сейчас регионы могут самостоятельно менять установленные Налоговым кодексом ставки, которые зависят от мощности двигателя, в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей. Однако на практике этого не происходит. Если же до 2019 года транспортный налог продолжит своё существование, высокие тарифы для старой техники будут спущены на места директивно.

В России средний возраст 65% грузовиков сегодня превышает 15 лет, а автобусы старше 15 лет составляют 45% отечественного автопарка. Разумеется, все эти транспортные средства отвечают лишь экологическим нормам «Евро-2» и ниже. В свою очередь, чтобы стимулировать обновление парка, а также поддержать российских производителей, в правительстве готовят новые меры воздействия на владельцев пожилой техники.

Так, Минфин предложил повысить транспортный налог на старые, а также не соответствующие современным эконормам машины. Правда, готовящаяся редакция Налогового кодекса если и станет действующей, то не раньше 2019 года. Как будут повышены ставки, в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации, не уточняется.

Напомним, что сейчас регионы могут самостоятельно менять установленные Налоговым кодексом ставки, которые зависят от мощности двигателя, в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей. Однако на практике этого не происходит. Если же до 2019 года транспортный налог продолжит своё существование, высокие тарифы для старой техники будут спущены на места директивно.