Правительство РФ выпустило постановление от 14 ноября 2016 года N 1182 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Средства, которые были переплачены за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон», вернут владельцам грузовых машин массой свыше двенадцати тонн. Причём, согласно соответствующему постановлению правительства РФ, деньги будут отправлены обратно даже в том случае, если они уже ушли в дорожный фонд.

Однако есть и оговорка. Данная норма не распространяется на тех водителей, которым не принадлежит грузовой автомобиль, то есть они переплаченные деньги назад не получат. «Возврат денежных средств возможен только владельцу транспортного средства, исключается возврат третьим лицам, совершившим ошибочный платеж», — отметили в пресс-центре Федеральной дорожной службы.

Кроме этого, перевозчикам разрешили использовать свои приборы для учета пробега по федеральным дорогам. Но они должны соответствовать специальным требованиям - от корректности подсчета километража, сохранности данных до защиты от взлома. Поэтому их эксплуатация возможна только после того, как они пройдут тестирование на предмет соответствия этим нормам. Если тест пройден на "отлично", устройство вносится в реестр на сайте оператора системы.

Сейчас многие большие транспортные автокомпании помимо считчиков "Платона" ставят и свои приборы мониторинга пробега, чтобы следить за корректностью маршрута и времен доставки. Если их приборы подойдут по параметрам, то они смогут без всяких проблем устанавливать в кабине только одно устройство для учета пробега и подавать данные как в свою систему мониторинга, так и для подсчета платы в системе "Платон". Также его можно будет соединить с прибором по мониторингу соблюдения режима труда и отдыха водителя (тахографа). Но пока таких универсальных бортовых устройств еще не производят. 

Специально же для системы "Платон" производство бортовых устройств сейчас налажено только на одном предприятии. Стоимость такого устройства около 7 тысяч рублей, но российским автовладельцам его выдают совершенно бесплатно. И подключать их довольно просто, достаточно воткнуть их в прикуриватель. Чтобы арендовать прибор иностранным перевозчикам (в России их зарегистрировано свыше 118 тысяч), надо внести залог, который будет равен сумме его стоимости.

Российским владельцам фур выдано 570 тысяч бортовых устройств, также оформлено более 10,5 миллиона маршрутных карт. За год работы системы "Платон" в ней зарегистрировано свыше 12 тонн 771 тысяча транспортных средств. Среди пользователей системы 60 процентов - это физические лица, 20 процентов - юридические, еще 20 процентов - индивидуальные предприниматели.

Правительство РФ выпустило постановление от 14 ноября 2016 года N 1182 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Средства, которые были переплачены за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон», вернут владельцам грузовых машин массой свыше двенадцати тонн. Причём, согласно соответствующему постановлению правительства РФ, деньги будут отправлены обратно даже в том случае, если они уже ушли в дорожный фонд.

Однако есть и оговорка. Данная норма не распространяется на тех водителей, которым не принадлежит грузовой автомобиль, то есть они переплаченные деньги назад не получат. «Возврат денежных средств возможен только владельцу транспортного средства, исключается возврат третьим лицам, совершившим ошибочный платеж», — отметили в пресс-центре Федеральной дорожной службы.

Кроме этого, перевозчикам разрешили использовать свои приборы для учета пробега по федеральным дорогам. Но они должны соответствовать специальным требованиям - от корректности подсчета километража, сохранности данных до защиты от взлома. Поэтому их эксплуатация возможна только после того, как они пройдут тестирование на предмет соответствия этим нормам. Если тест пройден на "отлично", устройство вносится в реестр на сайте оператора системы.

Сейчас многие большие транспортные автокомпании помимо считчиков "Платона" ставят и свои приборы мониторинга пробега, чтобы следить за корректностью маршрута и времен доставки. Если их приборы подойдут по параметрам, то они смогут без всяких проблем устанавливать в кабине только одно устройство для учета пробега и подавать данные как в свою систему мониторинга, так и для подсчета платы в системе "Платон". Также его можно будет соединить с прибором по мониторингу соблюдения режима труда и отдыха водителя (тахографа). Но пока таких универсальных бортовых устройств еще не производят. 

Специально же для системы "Платон" производство бортовых устройств сейчас налажено только на одном предприятии. Стоимость такого устройства около 7 тысяч рублей, но российским автовладельцам его выдают совершенно бесплатно. И подключать их довольно просто, достаточно воткнуть их в прикуриватель. Чтобы арендовать прибор иностранным перевозчикам (в России их зарегистрировано свыше 118 тысяч), надо внести залог, который будет равен сумме его стоимости.

Российским владельцам фур выдано 570 тысяч бортовых устройств, также оформлено более 10,5 миллиона маршрутных карт. За год работы системы "Платон" в ней зарегистрировано свыше 12 тонн 771 тысяча транспортных средств. Среди пользователей системы 60 процентов - это физические лица, 20 процентов - юридические, еще 20 процентов - индивидуальные предприниматели.