С 5 апреля грузовики больше 3,5 тонн двигаться транзитом смогут только по ЦКАД и бетонкам А-107 и А-108.
Мы считаем, что в городе может оставаться только тот транспорт, который необходим для обеспечения жизни Москвы. Транзитные грузовики при наличии альтернативы, крайне плохо влияют на жизнедеятельность всех жителей Москвы и Подмосковья, создают многочисленные проблемы предприятиям, работающим в Московской области и Москве, для которых нет альтернатив, и есть только МКАД.
Это новость с сайта ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ - https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/105504
А вот приказ Правительства Москвы, который регламентирует применение этих требований. В нем нет ни слова про транзитные грузовики. Этот приказ фактический запрещает работу грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн, находящихся в собственности у предпринимателей (как ИП, так и юридических лиц), живущих и работающих в Москве.
Но можно получить бесплатно пропуск, как говорит Департамент транспорта: "оформить пропуск можно через портал mos.ru, услуга — бесплатная. Все детали здесь ".
При подаче на бесплатное оформление пропуска на год возникают неразрешимые проблемы для транспортной компании:
- В договоре с грузовладельцем должен быть указан объём перевозимого груза на год вперед и регулярность перевозок (не менее 4 раз в месяц).
- В договоре с грузовладельцем должны быть указаны все точки доставки и маршруты на год вперед.
- Для каждого перевозимого товара при подаче документов на пропуск необходимо предоставить сведения о товаре по образцу Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) до значения подгруппы (четыре знака) кода ТН ВЭД ЕАЭС. И это тоже на год вперед.
Получается, что транспортная компания должна предоставлять информацию, которую никак не может контролировать, влиять на нее и вообще не имеет к ней никакого отношения.
По последней информации на онлайн-семинаре, проведенным сегодня 18.03.2020 Дептрансом Москвы, введение системы пропусков для транспортных средств разрешенной максимальной массы более 3.5 тонн откладывается на месяц до 5 мая 2021 года.
Появились вопросы и ответы Дептранса Москвы по оформлению пропусков - это удивительно.
Пример вопроса и ответа:
Вопрос: Нужно ли вписывать транспортные средства в договор, подтверждающий необходимость грузовых перевозок?
Ответ: Договор перевозки груза должен подтверждать осуществление перевозок грузовым автотранспортным средством, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении государственной услуги.
05.04.21 Дептранс Москвы провел очередной онлайн-семинар по пропускам.
Появилось новое требование, которое ограничивает доступ к получению пропуска - транспортное средство должно быть подключено к системе "Государственная информационная система Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" (РНИС). Подключение осуществляется за счет собственника транспортного средства.
В перечне фукциий о видах транспортных средств РНИС не указано, что должны контролироваться перевозки просто грузов.
Тем не менее отсутствие подключения является основанием для отказа в получении пропуска.
15.04.21 Дептранс Москвы провел четвертый онлайн-семинар по подключению к РНИС. Остальные вопросы игнорировались.
Основные документы, регламентирущие эти нововведения:
29.04.21 Дептранс Москвы провел пятый онлайн-семинар по получению пропусков. Полное игнорирование заданных вопросов по сути. Ссылка на семинар
Введение пропусков отложено до 15 июня 2021 года.