В Общественной палате РФ 6 декабря 2016 года прошла общественная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Модератор мероприятия, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина напомнила, что в 2015 году тарифы системы «Платон» уже обсуждались, и тогда удалось доказать, что ставка 3,06 руб./км для большегрузов — это слишком много, и она негативно повлияет на политику ценообразования на сельхозпродукцию.

«Регуляторная цель повышения тарифов тоже вызывает большие сомнения. Якобы логистику можно переводить, в прямом смысле, на рельсы, то есть на железную дорогу, или на водный транспорт. Но у РЖД нет цистерн, например, а водный транспорт — это проблема не только той же инфраструктуры, но и сезонности», — отметила Евгения Уваркина.

Данные о готовности различных видов транспорта к масштабным перевозкам продукции крупнейших компаний представил директор по цепочкам поставок по стране компании «Кока-Кола» Андрей Павлович. Из его доклада следует, что технически ни водный, ни ж/д транспорт совершенно к этому не готов, кроме того, для ритейла в принципе неприменим ж/д транспорт, так как он не обеспечивает подвоз к магазинам розничных сетей. «Система „Платон“ — это поддержка неэффективных видов транспорта за счет эффективного», — подытожил Андрей Павлович.

Замглавы исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тысяч - "Один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов. О повышении тарифов говорить несвоевременно".

Евгения Уваркина также затронула вопрос эффективности «Платона»: «Из 480 объектов стационарного контроля системы, по состоянию на 1 ноября, работают чуть более ста. Вместо ожидаемых 2 миллионов машин в ней зарегистрированы лишь 770 тысяч. Конечно, собрать ожидаемый доход от работы системы не удалось. Так давайте повышать эффективность! Собираемость средств нужно обеспечить полноценной работой системы».

В свою очередь, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов высказал альтернативное мнение, что есть перевозчики, довольные существованием «Платона», и таких, по его сведениям, больше половины представителей отрасли. «Проблема не в отмене „Платона“, а в сбалансированной системе, которую нужно выстроить совместными усилиями», — отметил Дмитрий Прончатов.

При Росавтодоре уже существует рабочая группа, и Евгения Уваркина предложила ее расширить и провести анализ всех цифр, из которых складывается тариф.

Представитель Счётной палаты Владимир Красильников отметил, что регионы, помимо «Платона», имеют «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,— в частности, не собирается около 70 млрд рублей транспортного налога, а это — 10% объёма всех региональных дорожных фондов.

Гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков ответил, что плана по 2 млн двенадцатитонников никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их действительно будет 491.

Замечания по работе системы «Платон», высказанные участниками обсуждения, будут учтены при дальнейшей обработке документа. Об этом заявила консультант Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Мария Юнусова. Оценка законопроекта министерством будет длиться до 14 декабря 2016.

В Общественной палате РФ 6 декабря 2016 года прошла общественная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Модератор мероприятия, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина напомнила, что в 2015 году тарифы системы «Платон» уже обсуждались, и тогда удалось доказать, что ставка 3,06 руб./км для большегрузов — это слишком много, и она негативно повлияет на политику ценообразования на сельхозпродукцию.

«Регуляторная цель повышения тарифов тоже вызывает большие сомнения. Якобы логистику можно переводить, в прямом смысле, на рельсы, то есть на железную дорогу, или на водный транспорт. Но у РЖД нет цистерн, например, а водный транспорт — это проблема не только той же инфраструктуры, но и сезонности», — отметила Евгения Уваркина.

Данные о готовности различных видов транспорта к масштабным перевозкам продукции крупнейших компаний представил директор по цепочкам поставок по стране компании «Кока-Кола» Андрей Павлович. Из его доклада следует, что технически ни водный, ни ж/д транспорт совершенно к этому не готов, кроме того, для ритейла в принципе неприменим ж/д транспорт, так как он не обеспечивает подвоз к магазинам розничных сетей. «Система „Платон“ — это поддержка неэффективных видов транспорта за счет эффективного», — подытожил Андрей Павлович.

Замглавы исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тысяч - "Один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов. О повышении тарифов говорить несвоевременно".

Евгения Уваркина также затронула вопрос эффективности «Платона»: «Из 480 объектов стационарного контроля системы, по состоянию на 1 ноября, работают чуть более ста. Вместо ожидаемых 2 миллионов машин в ней зарегистрированы лишь 770 тысяч. Конечно, собрать ожидаемый доход от работы системы не удалось. Так давайте повышать эффективность! Собираемость средств нужно обеспечить полноценной работой системы».

В свою очередь, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов высказал альтернативное мнение, что есть перевозчики, довольные существованием «Платона», и таких, по его сведениям, больше половины представителей отрасли. «Проблема не в отмене „Платона“, а в сбалансированной системе, которую нужно выстроить совместными усилиями», — отметил Дмитрий Прончатов.

При Росавтодоре уже существует рабочая группа, и Евгения Уваркина предложила ее расширить и провести анализ всех цифр, из которых складывается тариф.

Представитель Счётной палаты Владимир Красильников отметил, что регионы, помимо «Платона», имеют «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,— в частности, не собирается около 70 млрд рублей транспортного налога, а это — 10% объёма всех региональных дорожных фондов.

Гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков ответил, что плана по 2 млн двенадцатитонников никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их действительно будет 491.

Замечания по работе системы «Платон», высказанные участниками обсуждения, будут учтены при дальнейшей обработке документа. Об этом заявила консультант Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Мария Юнусова. Оценка законопроекта министерством будет длиться до 14 декабря 2016.