Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 № 148 "О внесении изменений в “Правила проведения технического осмотра транспортных средств”" появилось на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из текста 11-страничного документа, он корректирует прежние правила 2011 года и довольно неожиданно вводит их ужесточение.

Какие основные изменения:

1. Ничего абсолютно нового не придумали.

Нам обещали, что процесс прохождения техосмотра будут полностью снимать на видео, контроль над операторами передадут Ространснадзору, а содержанием базы данных АИС ТО займётся Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако ничего этого пока не произошло — изменения носят чисто технический характер.

2. К техническому состоянию ТС будут относиться строже.

Почти весь объём поправок — более точное описание неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. Вот пример: по новым правилам, не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок (то есть "бронированные" специальной плёнкой фары — вне закона). Введен также запрет на демонтаж заводских стеклоомывателей и стеклоочистителей.

3. Отправляясь на ТО, теперь нужно брать аптечку.

В пункте "ТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки" появилось дополнение: "а также медицинскими аптечками". Огнетушители теперь должны отвечать "пункту 11.4 приложения №8 ТР ТС 018/2011", хотя раньше было написано проще: "ТС категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 литров".

4. У автобусов процедура займёт больше времени.

Для автобусов категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличена на 5-7 минут. А вот для легковушек, грузовиков и всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Зато теперь отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное.

5. С неоформленными переделками ТО не пройти (самопальный тюнинг не пройдет).

Принципиально новый пункт правил проговаривает: транспортные средства, в конструкцию которого, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на попытке получить диагностическую карту.

И несколько других мелочей.

В частности, отныне чётко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колёсах ТС — это было понятно, но правилами не прописано. Также вполне логично, что бланк диагностической карты немного изменится — неисправности-то прописаны подробнее.

Полный текст постановления можно скачать здесь.

Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 № 148 "О внесении изменений в “Правила проведения технического осмотра транспортных средств”" появилось на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из текста 11-страничного документа, он корректирует прежние правила 2011 года и довольно неожиданно вводит их ужесточение.

Какие основные изменения:

1. Ничего абсолютно нового не придумали.

Нам обещали, что процесс прохождения техосмотра будут полностью снимать на видео, контроль над операторами передадут Ространснадзору, а содержанием базы данных АИС ТО займётся Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако ничего этого пока не произошло — изменения носят чисто технический характер.

2. К техническому состоянию ТС будут относиться строже.

Почти весь объём поправок — более точное описание неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. Вот пример: по новым правилам, не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок (то есть "бронированные" специальной плёнкой фары — вне закона). Введен также запрет на демонтаж заводских стеклоомывателей и стеклоочистителей.

3. Отправляясь на ТО, теперь нужно брать аптечку.

В пункте "ТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки" появилось дополнение: "а также медицинскими аптечками". Огнетушители теперь должны отвечать "пункту 11.4 приложения №8 ТР ТС 018/2011", хотя раньше было написано проще: "ТС категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 литров".

4. У автобусов процедура займёт больше времени.

Для автобусов категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличена на 5-7 минут. А вот для легковушек, грузовиков и всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Зато теперь отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное.

5. С неоформленными переделками ТО не пройти (самопальный тюнинг не пройдет).

Принципиально новый пункт правил проговаривает: транспортные средства, в конструкцию которого, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на попытке получить диагностическую карту.

И несколько других мелочей.

В частности, отныне чётко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колёсах ТС — это было понятно, но правилами не прописано. Также вполне логично, что бланк диагностической карты немного изменится — неисправности-то прописаны подробнее.

Полный текст постановления можно скачать здесь.