В середине декабря Госдума приняла в первом чтении поправки, которые вводят приоритет ремонта над денежной выплатой по ОСАГО. По информации от  главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, поправки ко второму чтению комитет рассмотрит уже 10 января.

В поправках появился срок их вступления — 1 марта 2017 года. Для ДТП, случившихся после этой даты, будет действовать порядок оплаты ремонтом. Вот как должна работать система, если документ примут в согласованном ЦБ и Минфином формате:

  • возмещение ремонтом будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
  • сервис для ремонта будет выбирать потерпевший из списка техстанций, представленного страховщиком;
  • в течение 20 календарных дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом страховщик выдаст направление на ремонт;
  • сервисы должны будут соответствовать специальным требованиям (включая близость от места пребывания пострадавшего и т.д.) — их разработает ЦБ;
  • страховщикам разрешат направлять машины и в сервис, «не соответствующий указанным требованиям», но владелец может не согласиться и получить деньги.

Кроме того, денежное возмещение получат автомобилисты, оказавшиеся в «тяжелых жизненных обстоятельствах»: таким обстоятельством может быть гибель автовладельца — родственникам в этом случае требуется денежная выплата, а не ремонт уже ненужного автомобиля. Другой вариант — тяжелое увечье.

Если страховщик отказывает в денежной выплате, в течение 60 дней дело рассмотрит специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА). В неё планируется собрать представителей страховых компаний и организаций по защите потребителей.

В середине декабря Госдума приняла в первом чтении поправки, которые вводят приоритет ремонта над денежной выплатой по ОСАГО. По информации от  главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, поправки ко второму чтению комитет рассмотрит уже 10 января.

В поправках появился срок их вступления — 1 марта 2017 года. Для ДТП, случившихся после этой даты, будет действовать порядок оплаты ремонтом. Вот как должна работать система, если документ примут в согласованном ЦБ и Минфином формате:

  • возмещение ремонтом будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
  • сервис для ремонта будет выбирать потерпевший из списка техстанций, представленного страховщиком;
  • в течение 20 календарных дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом страховщик выдаст направление на ремонт;
  • сервисы должны будут соответствовать специальным требованиям (включая близость от места пребывания пострадавшего и т.д.) — их разработает ЦБ;
  • страховщикам разрешат направлять машины и в сервис, «не соответствующий указанным требованиям», но владелец может не согласиться и получить деньги.

Кроме того, денежное возмещение получат автомобилисты, оказавшиеся в «тяжелых жизненных обстоятельствах»: таким обстоятельством может быть гибель автовладельца — родственникам в этом случае требуется денежная выплата, а не ремонт уже ненужного автомобиля. Другой вариант — тяжелое увечье.

Если страховщик отказывает в денежной выплате, в течение 60 дней дело рассмотрит специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА). В неё планируется собрать представителей страховых компаний и организаций по защите потребителей.