Через месяц в силу вступит новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением. Текст документа был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Пока автоинспекторы работают по старой редакции регламента, утвержденной в 2009 году. Документ является инструкцией для сотрудников ДПС, где разбираются возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками дорожного движения.

Новая инструкция содержит несколько принципиальных изменений.

Во-первых, у автомобилиста появится право "поставить под сомнение" доказательства ГИБДД при составлении протокола о нарушении, и "привести контраргументы", которые обязаны будут "тщательно и всесторонне" проверить. Инспектор ДПС, в свою очередь, при определении размера штрафа должен будет принимать во внимание "биографические данные" нарушителя – его возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.

Во-вторых, согласно тексту проекта, сотрудник ГИБДД обязан вернуть автомобилисту документы, если те были переданы ему "с каким-либо предметом или удерживающим устройством". Речь идет о цепочках, которые водители зачастую используют, чтобы инспектор не смог забрать права в патрульную машину. Как отмечают юристы, этот пункт новых правил может быть оспорен в суде, поскольку такого требования нет в ПДД.

В-третьих, появился пункт о коррупции, который гласит: если автомобилист склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег либо ценностей, инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

Новая инструкция также была скорректирована с учетом поправок, вступивших в силу в последние несколько лет. Например, с 1 апреля водители смогут предоставлять инспекторам ДПС распечатку электронного полиса ОСАГО, а также перестанет действовать норма о снятии регистрационных знаков.

Еще один блок посвящен способам надзора за дорожным движением - для этих целей ГИБДД теперь сможет использовать не только вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, был добавлен пункт о том, что поводом для остановки транспортного средства будет не только нарушение правил дорожного движения, но и "обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения". Уточняется, что сотрудник ГИБДД не должен принудительно останавливать кареты скорой помощи и транспортные средства ритуальных услуг.

Помимо всего перечисленного, изменения коснутся и правил взаимодействия инспектора со "спецсубъектами". Сейчас, если нарушителем является прокурор или судья, инспектор составляет рапорт и направляет его начальнику своего подразделения. Если такой автомобилист находится в нетрезвом состоянии, сотрудник ГИБДД "принимает меры" для остановки его авто.

В обновленной версии регламента "особый порядок" из списка лиц, в отношении которых гаишник может "принять меры для остановки автомобиля", если водитель пьян, исключены судьи.

Через месяц в силу вступит новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением. Текст документа был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Пока автоинспекторы работают по старой редакции регламента, утвержденной в 2009 году. Документ является инструкцией для сотрудников ДПС, где разбираются возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками дорожного движения.

Новая инструкция содержит несколько принципиальных изменений.

Во-первых, у автомобилиста появится право "поставить под сомнение" доказательства ГИБДД при составлении протокола о нарушении, и "привести контраргументы", которые обязаны будут "тщательно и всесторонне" проверить. Инспектор ДПС, в свою очередь, при определении размера штрафа должен будет принимать во внимание "биографические данные" нарушителя – его возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.

Во-вторых, согласно тексту проекта, сотрудник ГИБДД обязан вернуть автомобилисту документы, если те были переданы ему "с каким-либо предметом или удерживающим устройством". Речь идет о цепочках, которые водители зачастую используют, чтобы инспектор не смог забрать права в патрульную машину. Как отмечают юристы, этот пункт новых правил может быть оспорен в суде, поскольку такого требования нет в ПДД.

В-третьих, появился пункт о коррупции, который гласит: если автомобилист склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег либо ценностей, инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

Новая инструкция также была скорректирована с учетом поправок, вступивших в силу в последние несколько лет. Например, с 1 апреля водители смогут предоставлять инспекторам ДПС распечатку электронного полиса ОСАГО, а также перестанет действовать норма о снятии регистрационных знаков.

Еще один блок посвящен способам надзора за дорожным движением - для этих целей ГИБДД теперь сможет использовать не только вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, был добавлен пункт о том, что поводом для остановки транспортного средства будет не только нарушение правил дорожного движения, но и "обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения". Уточняется, что сотрудник ГИБДД не должен принудительно останавливать кареты скорой помощи и транспортные средства ритуальных услуг.

Помимо всего перечисленного, изменения коснутся и правил взаимодействия инспектора со "спецсубъектами". Сейчас, если нарушителем является прокурор или судья, инспектор составляет рапорт и направляет его начальнику своего подразделения. Если такой автомобилист находится в нетрезвом состоянии, сотрудник ГИБДД "принимает меры" для остановки его авто.

В обновленной версии регламента "особый порядок" из списка лиц, в отношении которых гаишник может "принять меры для остановки автомобиля", если водитель пьян, исключены судьи.