В ноябре 2018 года правительство и нефтяники договорились заморозить цены на бензин и дизтопливо. Тогда компании обязались держать цены на НПЗ не выше установленных правительством и увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3%. В 2019 году для сдерживания предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство компенсирует компаниям разницу между внутренней и экспортной ценами. Обьяснить такую компенсацию здравым смыслом невозможно.
Также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу компенсируют 3 000 рублей на тонну перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать за 3 года.
Сейчас стороны договорились продлить ноябрьские договоренности до конца первого полугодия 2019 года, то есть до 30 июня 2019 года.
Согласно этим договорённостям, компании обязуются продлить "заморозку" на второй квартал 2019 года, а также не будут до конца года повышать цены выше инфляции. Официальный представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака сказал, что "все ВИНК [вертикально интегрированные нефтяные компании] письменно зафиксировали свои обязательства по сдерживанию цен на розничном рынке во втором квартале 2019 года".