Расходы на содержание личного автомобиля выросли по сравнению с 2016 годом, к чему приводит целый ряд факторов. По мнению экспертов, в перспективе ценность личного транспорта как актива может значительно снизиться: на фоне пессимистичных тенденций все большую популярность набирают альтернативные виды транспорта.

Исследование было подготовлено специалистами аудиторской компании PwC. Основными критериями, влияющими на итоговую стоимость владения автомобилем, были выбраны потеря стоимости в процессе эксплуатации, затраты на топливо, затраты на страховку, кредит, налоги и сборы, а для жителей ряда городов дополнительной статьей расхода является платная парковка.

Одной из наиболее существенных статей стоимости владения для автомобилей всех классов названа потеря стоимости. За три года эксплуатации этот показатель для автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактный кроссовер составляет порядка 29–35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. составляет 37–42% общей стоимости.

Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — 49% и 43% соответственно. По сравнению с началом 2016 г. доля данного параметра в общей стоимости снизилась в классе B (компактный), классах среднеразмерные кроссоверы и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. на 2–3%. Доля потери стоимости осталась фактически на прежнем уровне в классе компактные кроссоверы и в классе С (Гольф) и увеличилась во всех остальных классах на 1–3%.

Еще одна статья растущих расходов — топливо. С января акцизы на бензин класса "Евро-5" поднялись на 4%, до 10,5 тыс. руб. за тонну. Еще более значительный рост наблюдается у акциза на дизельное топливо — на 28,5%, до 6,8 тыс. руб. за тонну.

К тому же стоимость новых автомобилей продолжила расти из-за снижения курса рубля и введения в обязательное оснащение систем ЭРА-ГЛОНАСС.

Впрочем, отмечаются и факторы, сдерживающие рост стоимости владения автомобилем. Снижается стоимость владения машиной, например, в рамках кредитной составляющей за счет уменьшения ключевой ставки. Немного сэкономить можно еще на одной существенной статье расходов в общей стоимости владения — страховании. Сейчас на него приходится 19-26% расходов, и за последний год доля затрат на страхование в общей стоимости владения снизилась на 1-5% по всем классам. Кроме того наблюдается также рост стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Эксперты полагают, что в перспективе ценность автомобиля как актива будет сокращаться, а сегмент альтернативных видов транспорта (каршеринг, райдшеринг или такси, ставшее более конкурентоспособным по цене способом совершения поездок) — расти.

 

Расходы на содержание личного автомобиля выросли по сравнению с 2016 годом, к чему приводит целый ряд факторов. По мнению экспертов, в перспективе ценность личного транспорта как актива может значительно снизиться: на фоне пессимистичных тенденций все большую популярность набирают альтернативные виды транспорта.

Исследование было подготовлено специалистами аудиторской компании PwC. Основными критериями, влияющими на итоговую стоимость владения автомобилем, были выбраны потеря стоимости в процессе эксплуатации, затраты на топливо, затраты на страховку, кредит, налоги и сборы, а для жителей ряда городов дополнительной статьей расхода является платная парковка.

Одной из наиболее существенных статей стоимости владения для автомобилей всех классов названа потеря стоимости. За три года эксплуатации этот показатель для автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактный кроссовер составляет порядка 29–35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. составляет 37–42% общей стоимости.

Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — 49% и 43% соответственно. По сравнению с началом 2016 г. доля данного параметра в общей стоимости снизилась в классе B (компактный), классах среднеразмерные кроссоверы и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. на 2–3%. Доля потери стоимости осталась фактически на прежнем уровне в классе компактные кроссоверы и в классе С (Гольф) и увеличилась во всех остальных классах на 1–3%.

Еще одна статья растущих расходов — топливо. С января акцизы на бензин класса "Евро-5" поднялись на 4%, до 10,5 тыс. руб. за тонну. Еще более значительный рост наблюдается у акциза на дизельное топливо — на 28,5%, до 6,8 тыс. руб. за тонну.

К тому же стоимость новых автомобилей продолжила расти из-за снижения курса рубля и введения в обязательное оснащение систем ЭРА-ГЛОНАСС.

Впрочем, отмечаются и факторы, сдерживающие рост стоимости владения автомобилем. Снижается стоимость владения машиной, например, в рамках кредитной составляющей за счет уменьшения ключевой ставки. Немного сэкономить можно еще на одной существенной статье расходов в общей стоимости владения — страховании. Сейчас на него приходится 19-26% расходов, и за последний год доля затрат на страхование в общей стоимости владения снизилась на 1-5% по всем классам. Кроме того наблюдается также рост стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Эксперты полагают, что в перспективе ценность автомобиля как актива будет сокращаться, а сегмент альтернативных видов транспорта (каршеринг, райдшеринг или такси, ставшее более конкурентоспособным по цене способом совершения поездок) — расти.