В Госдуме, по словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, поддерживают инициативу Минфина РФ о внесении изменений в ОСАГО, согласно которым коэффициенты, влияющие на стоимость полиса, будут привязаны к водителю, а не к автомобилю. Предполагается, что водителям, не имеющим штрафов за нарушения ПДД, могут быть предоставлены скидки в дополнение к имеющемуся коэффициенту "бонус-малус".

Как отмечает депутат: "Я к этому положительно отношусь. Да, действительно, у нас ОСАГО привязано к автомобилю. Тот, кто добросовестно ездит, должен платить меньше по мировой практике. А те, кто безобразно ездит, постоянно нарушает, в аварии попадает, такие злостные нарушители должны платить сполна".

Анатолий Аксаков подчеркнул, что данный подход уже сейчас частично реализуется, страховые компании отслеживают "поведение" водителей. "Но им сейчас как раз это тяжело делать, поскольку законодательной базы нет, они вынуждены косвенным способом это определять", - добавил он.

Ранее стало известно, что Минфин обсуждает изменение тарификации в ОСАГО, при котором основные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса, будут привязаны не к автомобилю, как сейчас, а к водителю. Об этом говорила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Сейчас базовый тариф ОСАГО установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб., базовую ставку в пределах коридора каждый страховщик устанавливает самостоятельно на каждый регион. Для расчета окончательной стоимости полиса базовая ставка тарифа умножается на 8 коэффициентов.

В Госдуме, по словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, поддерживают инициативу Минфина РФ о внесении изменений в ОСАГО, согласно которым коэффициенты, влияющие на стоимость полиса, будут привязаны к водителю, а не к автомобилю. Предполагается, что водителям, не имеющим штрафов за нарушения ПДД, могут быть предоставлены скидки в дополнение к имеющемуся коэффициенту "бонус-малус".

Как отмечает депутат: "Я к этому положительно отношусь. Да, действительно, у нас ОСАГО привязано к автомобилю. Тот, кто добросовестно ездит, должен платить меньше по мировой практике. А те, кто безобразно ездит, постоянно нарушает, в аварии попадает, такие злостные нарушители должны платить сполна".

Анатолий Аксаков подчеркнул, что данный подход уже сейчас частично реализуется, страховые компании отслеживают "поведение" водителей. "Но им сейчас как раз это тяжело делать, поскольку законодательной базы нет, они вынуждены косвенным способом это определять", - добавил он.

Ранее стало известно, что Минфин обсуждает изменение тарификации в ОСАГО, при котором основные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса, будут привязаны не к автомобилю, как сейчас, а к водителю. Об этом говорила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Сейчас базовый тариф ОСАГО установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб., базовую ставку в пределах коридора каждый страховщик устанавливает самостоятельно на каждый регион. Для расчета окончательной стоимости полиса базовая ставка тарифа умножается на 8 коэффициентов.