Госдума в первом чтении 16 декабря 2016 года приняла законопроект «Об организации дорожного движения», разрешающий организацию платного въезда в города. В соответствии с документом, региональным и местным властям позволят полностью запрещать или ограничивать движение в определенных зонах городов, а также взимать с въезжающих на эту территорию автомобилистов плату.

Официальное обоснование этого новшества довольно громоздкое, но из него можно понять, что таким образом решено бороться с пробками: «законопроект создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении. С этой целью вводится учет основных параметров, которым должно соответствовать дорожное движение, определяются условия размещения на дорогах объектов и сооружений, устанавливаются требования к парковкам и дополнительные критерии введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.», говорится в заключении комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Первым городом, где введут платный въезд, может стать Москва. Плата может быть введена в определенные дни или время суток.

Впрочем, детали еще будут уточняться в ходе подготовки ко второму чтению. Глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что законопроект нуждается в доработке. Он полагает, что платный проезд может быть введен только в крупных городах по решению субъекта РФ, а не местных властей, и при наличии утвержденной комплексной транспортной системы развития городов.

Надо отметить, что рассмотрение законопроекта в Думе вызвало бурное обсуждение среди депутатов. Правительственный законопроект поддержали 319 депутатов, против выступили 100 парламентариев. Один депутат воздержался от голосования.

В июне этого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платный въезд в центр столицы вводить не планируется, а в сентябре подобную идею поддержал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В 2014-м депутаты Госдумы называли платный въезд в Москву «нонсенсом».

Госдума в первом чтении 16 декабря 2016 года приняла законопроект «Об организации дорожного движения», разрешающий организацию платного въезда в города. В соответствии с документом, региональным и местным властям позволят полностью запрещать или ограничивать движение в определенных зонах городов, а также взимать с въезжающих на эту территорию автомобилистов плату.

Официальное обоснование этого новшества довольно громоздкое, но из него можно понять, что таким образом решено бороться с пробками: «законопроект создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении. С этой целью вводится учет основных параметров, которым должно соответствовать дорожное движение, определяются условия размещения на дорогах объектов и сооружений, устанавливаются требования к парковкам и дополнительные критерии введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.», говорится в заключении комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Первым городом, где введут платный въезд, может стать Москва. Плата может быть введена в определенные дни или время суток.

Впрочем, детали еще будут уточняться в ходе подготовки ко второму чтению. Глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что законопроект нуждается в доработке. Он полагает, что платный проезд может быть введен только в крупных городах по решению субъекта РФ, а не местных властей, и при наличии утвержденной комплексной транспортной системы развития городов.

Надо отметить, что рассмотрение законопроекта в Думе вызвало бурное обсуждение среди депутатов. Правительственный законопроект поддержали 319 депутатов, против выступили 100 парламентариев. Один депутат воздержался от голосования.

В июне этого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платный въезд в центр столицы вводить не планируется, а в сентябре подобную идею поддержал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В 2014-м депутаты Госдумы называли платный въезд в Москву «нонсенсом».